«То, что ЧВК надо контролировать, уже напрягает»

В российском обществе и даже во власти сложился неправильный образ частных военных компаний, полагает эксперт Иван Коновалов.

Сегодня частные военные компании (ЧВК) представляют собой огромный и прибыльный бизнес, процветающий во всем мире. Но пока не в России. Многим неясно: то ли ЧВК действуют параллельно вооруженным силам, то ли подменяют их, то ли конкурируют с подразделениями регулярной армии. Да и нужны ли они вообще? Об этом «Росбалту» рассказал Иван Коновалов, военный эксперт, директор Центра стратегической конъюнктуры.

Зачем нужны ЧВК
— Иван, в каких случаях использование «частных армий» уместно, целесообразно и идет не в ущерб безопасности страны?
 
— Частные военные компании — не замена регулярной армии. У них другие задачи. Они занимаются охраной вип-персон и отдельных объектов, подготовкой армейских, полицейских и спецподразделений, в том числе обучением работе на сложных системах вооружений, а также — сопровождением персонала различных компаний в «горячих точках», иногда оперативным планированием, и еще много чем. В России их часто воспринимают как некие «парамилитари» — военизированные организации, которые как бы исполняют те же самые функции, что и спецслужбы либо регулярная армия, но при этом не под флагом государства, а как частное предприятие. Это далеко не так. 

Читать дальше →

В ливийской армии объяснили приглашение российской ЧВК

Российская частная компания «РСБ-Групп» разминировала один из крупнейших цементных заводов в Ливии по просьбе его владельцев, а не по обращению правительства. Это подтвердили РБК в «РСБ-Групп» и в ливийской армии. Контракт стоил около $10 млн, заявил РБК близкий к руководству завода источник.

Кто попросил
Владельцы ливийской частной цементной компании LCC попросили специалистов из российской частной компании «РСБ-Групп» разминировать цементный завод в Бенгази, так как российские саперы запросили меньшую сумму, чем другие игроки на рынке. Об этом РБК рассказал глава «РСБ-Групп», бывший офицер ФСБ Олег Криницын. Компания, утверждает он, участвовала в разминировании по просьбе владельцев завода. Это подтвердил РБК и Моххамад Гунайем, медиасоветник из окружения командующего национальной армией Ливии Халифы Хафтара.

Читать дальше →

Кого ждут в русских частных военных компаниях. На примере "РСБ-Групп".

Уважаемые кандидаты, направляющие свои запросы по поводу работы в компании «РСБ-Групп», хочется дать некоторые комментарии по Вашим запросам:

РСБ-Групп

1. Для запросов по работе существует специальная почта hrm(dog)rsb-group.ru, все запросы и резюме, поступающие на общую корпоративную почту office(dog)rsb-group.ru не рассматриваются и удаляются. Направляя запросы на эту почту, вы изначально «минусуете» себе возможность работать с нами. Дело в том, что если человек невнимательно читает требования к вакансии и кандидату, не видит координаты для писем – он изначально не подходит нам. Он невнимателен, он безответственен, он не совсем серьезно относится к поиску работы.

2. Запросы без анкет, с комментарием: «привет, нужна работа» или «я классный, что вы мне можете предложить…» и т.д. не рассматриваются и блокируются почтовые адреса, дабы не засорять в будущем адрес электронной почты HR.


Читать дальше →

Российские ЧВК опоздали на этот рынок лет на 50-60

Чем занимаются российские частные военные компании? Как их работа отличается от работы наемников? И как ЧВК могли изменить ситуацию в Сирии? На эти и другие вопросы ведущему «Коммерсантъ FM» Анатолию Кузичеву ответил глава частной военной компании «РСБ-групп» Олег Криницын в рамках программы «Действующие лица».


Читать дальше →

Синдром "Зеленой зоны"

За последние лет 7 очень сильно распространилась такая «болезнь» среди сотрудников ЧВК, да и просто иностранных военнослужащих.
Называется просто «Синдром Зеленой Зоны».
В чем он заключается?
Дело в том что во время военных операций зона боевых действий делится на несколько секторов. Те кто занимаются (или просто в курсе принципов) личной охраной и безопасностью, поймут о чем разговор. Дла остальных, ну и в принципе для порядка, объясню.
Зеленая зона — зона полностью контролируемая военными и полицейскими оккупационными силами. Например в Ираке это 10 кв. км. в центре Багдада. Гражданские сотрудники могут находиться и работать в зоне без охраны или в минимальном сопровождении.
Желтая зона — зона относительной безопасности. То есть она безопасна для бронетехники (включая легкую), а так же для бронированного легкового транспорта в светлое время суток. Но представляет опасность для живой силы, в светлое время суток из за потенциально


Читать дальше →

Оценка риска: Гвинейский залив

Защита судна
Всю экономику затрат по обеспечению вооруженной охраны и сопровождения судна на маршруте движения можно разделить на три составляющие: затраты на прохождение территориальных вод порта убытия, затраты на маршруте перехода от точки выхода из территориальных вод государства — порта убытия до входа в территориальные воды государства — порта прибытия, затраты на проход территориальных вод порта прибытия до портового терминала.

Читать дальше →

Морские военные конвои и частная морская охрана в защите от морских пиратов. За и против.

Несмотря на предпринимаемые международным сообществом меры по предотвращению и искоренению морского пиратства, мы прекрасно понимаем, что это всего лишь номинальная демонстрация своих желаний, это «битвы с мельницами», цель которых показать, что «мы боремся со злом». На самом деле проблема пиратства в Аденском заливе, возле берегов Омана, Йемена, Сомали, Джибути, Танзании, Кении, Мозамбика и в Индийском океане искусственно поддерживается заинтересованными лицами, финансовыми группировками, преступными группировками и государствами. Прежде всего «проблема пиратства» позволяет заинтересованным государствам отправлять в район Аденского залива свои военные корабли – для «организации и сопровождения морских конвоев». Давайте разберем этот аспект – минусы и плюсы таких конвоев.


Итак, начинаем с минусов. Ожидание конвоя в точке сбора может составлять 5–10 дней. Суда прибывают в определенное место и ждут военные корабли сопровождения и другие охраняемые суда. Что значит ожидание: перерасход топлива (в среднем сутки простоя обходятся судовладельцу от 2 до 5 тысяч долларов, в зависимости от типа судна). Просто встать на якорь не получится. Необходимо, чтобы силовые установки постоянно работали. Необходима зарядка аккумуляторных батарей, если это рефрижератор – работа холодильных установок, если присутствует течение – необходимо «подруливание» судна. Плюс к этому зарплата экипажу, оплата фрахта судна, и самое главное – сроки доставки груза заказчику и угроза порчи груза (скоропортящиеся продукты), а это имидж и финансовые риски. Ну, и еще много технических нюансов. Но это не самые страшные, хотя и весьма неприятные и затратные моменты.

Читать дальше →

Работает группа морской безопасности ЧВК РСБ Групп.

Небольшой фильм о буднях группы морской охраны нашей компании. Вооруженная защита от морских пиратов ЧВК «РСБ Групп». Охрана судна поднималась по тревоге более 10 раз. Сомалийские пираты атаковали судно, но видя вооруженную охрану, в последний момент уходили с курса. Наиболее активно пираты сейчас действуют в Аденском заливе. Вооруженная охрана судна  — это единственная защита от морских пиратов на сегодняшний день.

yadi.sk/d/9utPFuZgQ9CEK