"Охотники за пиратами" или "Морские Ангелы".


Многие обыватели, да и что греха таить, сами заказчики, считают, что работа вооруженной морской охраны, это легкая прогулка четырех бездельников в оружием на борту судна, где в избытке солнца, морской воды, качественного питания и свободного времени. И, друзья мои, это огромная ошибка. Правильно организованная вооруженная охрана и сопровождение судна в пиратоопасных районах, это очень сложный труд и высокая ответственность. Круглосуточная вахта. смена происходит каждые 4 часа.


Все четыре часа сотрудник группы морской охраны вглядывается в морскую даль, днем использует бинокль, ночью прибор ночного видения (ПНВ) и прибор инфракрасного видения. Он ведет наблюдение за монитором РЛС (радиолокационной станции), принимает и анализирует информацию поступающую от вахтенного матроса и от капитана. Самое опасное время суток – это с 5 до 10 утра и с 19 до 22 вечера. В это время линия горизонта сливается с морем, трудно понять, где небо, а где вода. Сомалийские пираты выбирают именно это время суток для своих дерзких атак.

Сотрудник морской охраны понимает, какая ответственность лежит на нем и на вахтенном матросе в это время суток, ведь в это время на судне отдыхает команда, доверив свои жизни и судьбу охране. Отдохнув несколько часов после вахты, офицер морской безопасности «РСБ Групп» не наслаждается красивыми закатами или рассветами, не наблюдает за игрой дельфинов, плывущих параллельно судну и выпрыгивающих из волн, как бы дразня людей: «Попробуй как я....». Наступает время тренировок.

Тренировки проводятся с экипажем судна. Несколько раз в день отрабатывается ситуация, когда судно атакуют морские пираты, либо когда морские разбойники поднялись на судно. Команда судна укрывается в «Цитадели», а офицеры группы морской охраны – занимают свои огневые позиции, организуют круговую оборону, перемещаются на запасные огневые позиции, ведут сеанс радиосвязи между собой и капитаном судна и т.д. И так каждый день.

«Тяжело в учении – легко в бою» – говорил русский полководец А.В. Суворов. Когда судно заходит в пиратоопасные районы, то команда судна уже подготовлена к встрече незваных гостей. При атаке судна морскими пиратами команда судна быстро занимает «Цитадель», капитан берет на себя управление судном и начинает маневрировать, создавая волну, чтобы смыть ей пиратов и не дать подойти к судну. Вооруженная охрана при этом занимает заранее определенные позиции, обозначает себя пиратам, демонстрирует оружие. Если пираты не понимают намеков и продолжают атаковать судно, расстреливая капитанскую рубку из автоматов и гранатометов – офицеры морской безопасности с дистанции 200-250 метров открывают огонь, сначала по ходу движения лодки, затем по двигателю… ну, а если атака продолжается – то на поражение. Все работают как отлаженный механизм в часах.

Вооруженная охрана на судне является самым надежным препятствием для морских пиратов. И как бы ни противились некоторые категории граждан, с пеной у рта доказывая, что вооруженная охрана на борту вызывает большое раздражение у морских пиратов и провоцирует более агрессивные атаки… все это глупости. Поверьте, Индийский океан кишит судами. Только через Суэцкий канал в сутки проходит порядка 300 судов. В океане очень много потенциальных целей, которые из-за своей беспечности, а иногда и от жадности судовладельца двигаются без морской охраны, именно они будут атакованы и захвачены пиратами. Вооруженная охрана, сопровождение и защита судов от морских пиратов на сегодняшний день – единственная прививка от чумы пиратства 21 века.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.