Все мальчики делают это или флирт с сомалийскими пиратами

Сколько стоит безопасность, какую цену готовы заплатить за это судовладельцы, фрахтователи и сам экипаж судна, отправляющегося в небезопасное путешествие в Индийский океан – в места, где кишат черные корсары, рыщущие в поисках легкой добычи?


У всех своя правда и своя цена. Судовладельцу, по большому счету, беспокоиться особенно не о чем. Судно застраховано. И это самое главное. И это, кстати, является одной из статей доходов нечистоплотных судовладельцев. Известен случай, когда одно старое индийское «корыто» две недели дрейфовало неподалеку от берегов Сомали – пока, наконец, пираты «в легкую» не захватили его вместе с экипажем и не предложили судовладельцу выкупить судно за «какие-то жалкие» $ 1 500 000. На что судовладелец весело ответил отказом, потому что полученная страховка, конечно же, превышала сумму выкупа. На балансе у пиратов остались бедные голодные моряки… и недовольство старейшин, что сделка была сорвана… но это, скорее всего, исключение из правил. В любом случае, судовладелец страхует судно. Поэтому его риски минимальны.


Читать дальше →

Иллюзии побед, часть вторая

Передовые технологии

Еще одна причина малых боевых возможностей спецназа – недостаток материально-технического снабжения. Имеется значительное различие в количестве и качестве обеспечения «придворных» и региональных подразделений современными технологиями.

Региональные подразделения плохо укомплектованы техническими средствами наблюдения и контроля, аппаратурой теплового и ночного видения, приборами обнаружения оптических систем и контроля объектов сложного доступа. Отсутствие таких приборов у большинства подразделений ограничивает их боевые возможности светлым временем суток. Попытки проведения оперативных мероприятий ночью без снаряжения могут стать причиной боевых потерь личного состава. Пример – гибель двух бойцов Дагестанского СОБРа в феврале 2014 года. Боевик, пользуясь отсутствием у сотрудников приборов ночного видения, ночью обошел их с тыла и расстрелял в упор. Узнав об этом, сотрудники спецподразделения ФСБ, используя тепловизионную аппаратуру и ПНВ, в течение нескольких минут уничтожили его и остальных террористов, совершавших попытку прорыва из блокированного адреса.


Читать дальше →

Иллюзии побед

РСБ Групп. Опыт инструктора.В последнее десятилетие телевизионные каналы, демонстрируя эффективность борьбы с вооруженной преступностью и терроризмом на Северном Кавказе, довольно часто стали показывать обстоятельства проведения силовыми структурами специальных и контртеррористических операций. Новости с экрана быстро заполнились дымящимися развалинами домов, съемками в лесных массивах с десятками бойцов различных спецподразделений, бронетехникой, тысячами стреляных гильз, и в результате – несколькими трупами бандитов, двумя – четырьмя убитыми и ранеными бойцами спецназа. После этого появилось желание разобраться в причинах, по которым профессиональные подразделения численностью от 100 до 150 сотрудников, имея явное превосходство в живой силе, технике и вооружении, вяло штурмуют, а правильнее сказать «разрушают» базу, где оказывают сопротивление не более 2 – 5 вооруженных бандитов. Почему, не вступая в прямой визуальный контакт со своим противником, специалисты применяют осколочно-фугасные, термобарические и кумулятивные боеприпасы, исключая возможность захвата бандита живым, способным давать показания?


Читать дальше →

Брызги Ножевого Боя

С точки зрения человека, многократно применявшего всевозможные обширные ножевые раны у людей, с точки зрения нокаутера, с точки зрения человека имеющего опыт в смысловой нагрузке слов и их последствий — мысли вслух О НОЖЕВОМ БОЕ, соревнованиях по ножевому бою и о курсах обучения ножевому бою — РЕАЛЬНОСТЬ БЕЗ РЕКЛАМ И БЕЗ «ЗАМАНУХИ».

Сколько просуществуют в мире двери — столько и будут присутствовать «ночные фингалы» под глазом.

Обязательно раз в год привозят в трах.пункт или приемное хирургическое отделение больницы человека, который ночью пошел воды попить и налетел на дверь. Глазом. Эвона, как точно! И как бы ни обучали энтузиастов «вырубать противника» элементарным ударом в подбородок, абер алле норовят «подсветить» обидчику под дер глаз.

А уж с ножами — и вовсе патогномоничный признак Петра Пустоты (с благодарностью Виктору Олеговичу Пелевину): «Чапаев в бурке, а Петька — в Дурке...»

Джентльмены! Когда взрослеть-то время придет?


Читать дальше →

Оценка риска: Гвинейский залив

Защита судна
Всю экономику затрат по обеспечению вооруженной охраны и сопровождения судна на маршруте движения можно разделить на три составляющие: затраты на прохождение территориальных вод порта убытия, затраты на маршруте перехода от точки выхода из территориальных вод государства — порта убытия до входа в территориальные воды государства — порта прибытия, затраты на проход территориальных вод порта прибытия до портового терминала.

Читать дальше →

Русский медведь примеряет солнечные очки в Африке

Не ходите, дети, в Африку гулять
В глазах недалеких европейцев, американцев, африканцев, арабов и т.д. Россия ограничена одной Москвой, где по пустым заснеженным улицам ездят бородатые мужики в тулупах, верхом на огромных русских бурых медведях, с бутылкой водки в кармане и автоматом Калашникова на плече, пахнущие перегаром и чесноком, играющие на балалайках… что еще подскажет болезненная фантазия? Мы сделали очередной шаг, чтобы доказать, что это совсем не так. В связи  с публикацией в прессе аннотации об открытии российской охранной компанией «РСБ Групп» регионального офиса в Западной Африке у многих российских обывателей и бизнесменов, скорее всего, возникнут различные вопросы. Западная Африка. Зачем? Что это и где это? Почему? Что побудило окунуться в эту Терра инкогнита? Ведь с самого детства у нас на слуху и в памяти незабываемый рефрен Корнея Чуковского: «Не ходите, дети, в Африку гулять». Но сейчас в Африке «РСБ Групп» имеет свою охранную компанию «Convoy Africa SARL»,  поэтому она становится безопасной даже для детей. Попытаемся прояснить наши цели и задачи, или, говоря языком MBA, нашу важную миссию.

Читать дальше →

Морские военные конвои и частная морская охрана в защите от морских пиратов. За и против.

Несмотря на предпринимаемые международным сообществом меры по предотвращению и искоренению морского пиратства, мы прекрасно понимаем, что это всего лишь номинальная демонстрация своих желаний, это «битвы с мельницами», цель которых показать, что «мы боремся со злом». На самом деле проблема пиратства в Аденском заливе, возле берегов Омана, Йемена, Сомали, Джибути, Танзании, Кении, Мозамбика и в Индийском океане искусственно поддерживается заинтересованными лицами, финансовыми группировками, преступными группировками и государствами. Прежде всего «проблема пиратства» позволяет заинтересованным государствам отправлять в район Аденского залива свои военные корабли – для «организации и сопровождения морских конвоев». Давайте разберем этот аспект – минусы и плюсы таких конвоев.


Итак, начинаем с минусов. Ожидание конвоя в точке сбора может составлять 5–10 дней. Суда прибывают в определенное место и ждут военные корабли сопровождения и другие охраняемые суда. Что значит ожидание: перерасход топлива (в среднем сутки простоя обходятся судовладельцу от 2 до 5 тысяч долларов, в зависимости от типа судна). Просто встать на якорь не получится. Необходимо, чтобы силовые установки постоянно работали. Необходима зарядка аккумуляторных батарей, если это рефрижератор – работа холодильных установок, если присутствует течение – необходимо «подруливание» судна. Плюс к этому зарплата экипажу, оплата фрахта судна, и самое главное – сроки доставки груза заказчику и угроза порчи груза (скоропортящиеся продукты), а это имидж и финансовые риски. Ну, и еще много технических нюансов. Но это не самые страшные, хотя и весьма неприятные и затратные моменты.

Читать дальше →

Российский Blackwater: Москва создает частную армию

Российское правительство работает над планом по созданию частных сил безопасности. Предполагается, что эти негосударственные структуры будут задействованы в политически щекотливых ситуациях.

Российские законодатели и военные работают над законопроектом, который вызвал беспокойство в соседних с Россией странах: соответствующая рабочая группа готовит почву для создания частных предприятий, которые будут заниматься вопросами безопасности. Российские СМИ пишут, по сути, о создании некоего аналога американской частной военной компании Blackwater (переименованной несколько лет назад в Academi). Уже к осени российский парламент должен принять решение относительно данной инициативы.

Читать дальше →

Работает группа морской безопасности ЧВК РСБ Групп.

Небольшой фильм о буднях группы морской охраны нашей компании. Вооруженная защита от морских пиратов ЧВК «РСБ Групп». Охрана судна поднималась по тревоге более 10 раз. Сомалийские пираты атаковали судно, но видя вооруженную охрану, в последний момент уходили с курса. Наиболее активно пираты сейчас действуют в Аденском заливе. Вооруженная охрана судна  — это единственная защита от морских пиратов на сегодняшний день.

yadi.sk/d/9utPFuZgQ9CEK

"Охотники за пиратами" или "Морские Ангелы".


Многие обыватели, да и что греха таить, сами заказчики, считают, что работа вооруженной морской охраны, это легкая прогулка четырех бездельников в оружием на борту судна, где в избытке солнца, морской воды, качественного питания и свободного времени. И, друзья мои, это огромная ошибка. Правильно организованная вооруженная охрана и сопровождение судна в пиратоопасных районах, это очень сложный труд и высокая ответственность. Круглосуточная вахта. смена происходит каждые 4 часа.


Читать дальше →